Инструменты заливки в Adobe Photoshop. Заливка в фотошопе — основные принципы Как сделать в фотошопе новую заливку

Фотошоп – один из мощнейших инструментов обработки фотографий. Предлагает своим пользователям огромное количество функций и возможностей. Одной из часто пользуемых возможностей является инструмент заливка в Фотошопе. Этот инструмент позволяет работать с цветом и корректировать фотографии, изменяя цвета, делая их насыщеннее и ярче. Также применение заливки позволяет заменять одни цвета в фотографии на другие, что помогает выразить художественный замысел более ярко.

Типы заливок

В Фотошопе существует два типа заливок – «Заливка» и «Градиент». Чтобы посмотреть, где в Фотошопе заливка, необходимо нажать на пиктограмму «Ведерко с каплей», появится вкладка заливок. Оба инструмента, «Заливка» и «Градиент», находятся на одной вкладке. Для выбора того или иного типа заливки, следует нажать правой кнопкой мышки на пиктограмму и выбрать из всплывающего окна нужный инструмент.

Инструмент «Заливка» используется для заливки цветом в Фотошопе, или узорами, основных форм. Применяется для закрашивания фонов, объектов, создания узоров или орнаментов. Инструмент «Градиент» применяется для заливки с плавным переходом от одного цвета к другому. Позволяет сглаживать переход цветов, делая границу перехода практически незаметной. Также может применяться для выделения переходов цвета и прорисовки границ перехода. Существующие типы заливок настраиваются различными параметрами, которые позволяют выбирать различные условия при заливке объектов.

Делаем заливку

При работе с цветом, в Фотошопе необходимо учитывать выбираемый тип заливки. Для того чтобы заливка в Фотошопе была сделана правильно, необходимо выбрать её тип и настроить параметры. Так, для заливки с использованием инструмента «Заливка» настраиваются следующие параметры:

  • Fill – задается параметр заполнения основной области (сплошным цветом или узором);
  • Pattern – выбирается вид узора для заливки;
  • Mode – режим наложения заливки;
  • Opacity – устанавливается степень прозрачности заливки;
  • Tulerance – устанавливается степень близости цветов, которые будут заливаться;
  • Contiguous – закрашиваются близкие области, попадающие под значение Tulerance;
  • Anti-aliased – создает полупрозрачную границу между закрашенными и не закрашенными областями;
  • All Layers – заливка осуществляется на активном, в момент заливки, слое.

Как сделать заливку в Фотошопе, с использованием инструмента «Градиент» и настраиваемыми опциями инструмента:

  • Выделить область заливки.
  • Выбрать инструмент «Градиент».
  • Выбрать основной цвет и цвет фона.
  • Выбрать опции и настройки на панели настроек.
  • Поместить курсор внутри выделенной области.
  • Нажав левую кнопку мыши, двигая курсор, обозначить прямую линию. Чем короче линия, тем сильнее заметен переход между цветами.

На вкладке «Опции» настраиваются параметры заливки. Настраиваемые параметры позволяют изменять степень прозрачности, режимы наложения, стили, границы начала и конца заливки. Работая с цветом и применяя различные типы заливок, можно добиться уникальных решений и качественных изображений. Применение заливки необходимо практически во всех видах обработки изображений, независимо от сложности решаемой задачи и поставленных целей обработки. В связи с чем, предлагаем использовать это руководство в работе с Фотошопом.

Верю, что каждый желающий овладеть премудростями самого популярного из графических редакторов - программы Adobe Photoshop - заблаговременно его себе приобрёл и установил. Если же вы по какой-то причине до сих пор не сделали этого - милости прошу .

Несмотря на то, что интерфейсы всех используемых в настоящий момент версий редактора настолько схожи, что не важно, в какой учиться, на всякий случай уточню: мои уроки выполнялись в Adobe Photoshop CC - на конец 2016 года самой свежей редакции программы, Сразу после запуска окно её выглядит так.

Создание документа

Несмотря на обилие инструментов, работа в Photoshop, как и в любом другом редакторе, начинается с создания нового документа.

  1. В главном меню программы выполните команду Файл -> Создать либо нажмите сочетание клавиш Ctrl+N .
  2. В открывшемся окне Новый задайте параметры будущего документа (можно установить такие же, как на скриншоте ниже).

  • Имя. Может быть любым. Хотя многие на этом этапе не трогают это поле, задавая имя файлу уже во время сохранения, лучше переименуйте документ сразу, чтобы избежать путаницы.
  • Ширина. Размер холста по горизонтали. В компьютерном мире принято задавать в пикселях, но если вы работаете, скажем, с бумажной продукцией, то вам вполне могут подойти сантиметры или даже пункты.
  • Высота. Длина холста по вертикали.
  • Разрешение. Чем больше показатель, тем качественней конечное изображение.
  • Цветовой режим. Формат и глубина цвета. Обычно 8-битный RGB всех устраивает.
  • Содержимое фона. В нашем случае фон будет белым, но ему можно задать любой другой цвет или вообще сделать прозрачным.
  • Цветовой профиль. Здесь можно назначить либо удалить профиль цветопередачи. Из-за неправильно выбранного пункта именно в этом раскрывающемся списке можно получить проблемы с цветопередачей, корень которых потом приходится долго искать.
  • Попиксельная пропорция. Вариант следует выбирать, исходя из стандарта, с которым вы работаете. Если значения раскрывающегося списка ничего вам не говорят, - оставьте Квадратные пикселы.
  1. Нажмите OK и оцените результат - документ создан.

Быстрое выделение

Несмотря на обилие всевозможных панелей и элементов управления, которые вы можете лицезреть в окне Photoshop, чаще всего (особенно на начальных этапах) вам будет нужна расположенная слева палитра инструментов.

Понять, за что отвечает тот или иной инструмент палитры, можно по рисунку или всплывающей подсказке, которая появится, если поместить на кнопке указатель мыши и немного подождать.

Большинство кнопок палитры имеют подменю, открыть которое можно, щёлкнув на значке либо один раз правой, либо дважды левой кнопкой мыши.

По умолчанию в Photoshop активен инструмент Перемещение, но, во-первых, он невероятно прост для понимания, а во-вторых, прежде, чем что-либо перемещать, надо что-либо выделить.

За выделение отвечает специальная группа инструментов. Выберите Прямоугольное выделение.

Со сменой рабочего инструмента изменились элементы панели параметров. Она расположена под строкой меню и служит для тонкой настройки выбранного инструмента.

Например, для прямоугольного выделения доступны такие параметры, как режим работы, растушовка и стиль.

  • Режим работы меняется щелчком на одном из четырёх значков.

Новая выделенная область. Используется при выделении первой либо единственной части объекта. Области, выделенные до применения инструмента в этом режиме, исчезнут.

Добавить к выделенной области. Если хотите выделить вторую и последующие области, используйте этот режим.

Вычитание из выделенной области. Режим служит для снятия выделения с отдельных областей.

Пересечение с выделенной областью. Режим выделения пересечения двух областей.

  • Растушевка. По краям выделенной области добавляет частично выделенные пиксели, чтобы выделенная область сливалась с фоном не резко, а плавно.
  • Стиль. Может быть либо обычный (вы сами выбираете область на холсте), либо с заданными пропорциями (вы выбираете на холсте прямоугольник с заранее установленным соотношением сторон), либо определённого размера (можно указать с клавиатуры).

Чтобы понять, как это работает, сделайте следующее.

  1. Выберите инструмент Выделение -> Прямоугольная область.
  2. Выделите первый фрагмент. Для этого установите указатель мыши в левый верхний угол экрана и, удерживая нажатой кнопку мыши, перемещайте его вправо и вниз, выделяя прямоугольную область.

  1. Выделите второй фрагмент. Для этого на панели параметров нажмите кнопку Добавить к выделенной области и выделите участок холста с помощью мыши, как делали это в предыдущем шаге.

  1. Удалите фрагмент из уже выделенной части. Для этого на панели параметров нажмите значок Вычитание из выделенной области, и выделите указателем мыши фрагмент, который нужно исключить.

Заливка цветом

После выделения с объектом можно выполнить множество действий, мы же рассмотрим одно из распространённых и вместе с тем простых - заливку цветом.

Прежде всего нужно понять, что в Photoshop есть два вида цветов - фоновый и основной. Настроить их, а также инвертировать или сбросить на установленные по умолчанию, позволяют четыре кнопки, расположенные в нижней части палитры инструментов.

Для того, чтобы сменить основной или фоновый цвет, нажмите соответствующую кнопку и задайте цвет в появившемся окне.

Чтобы цвета изменились на самом рисунке, нужно воспользоваться инструментами заливки.

Чтобы просто залить выделенные области заранее выбранным основным цветом, выберите инструмент Заливка и щёлкните кнопкой мыши в границах выделенных областей.

Но это простейший случай. Если хочется чего-то посложней, обратите внимание на панель параметров инструмента.

  • Определение источника для заливки. Помимо основного цвета ещё доступен вариант Узор, с помощью которого область можно красиво и неоднотонно разукрасить.
  • Шаблон. Появляется при выборе узора в качестве источника и позволяет выбрать тип узора.
  • Режим. Пиксели будут накладываться на изображение по-разному, в зависимости от выбранного варианта.
  • Непрозрачность. Устанавливает прозрачность заливки в процентах. С её помощью можно сделать так, чтобы под основным цветом проглядывал и фон.
  • Допуск. Задаёт диапазон заливаемых цветов.

Чтобы залить выделенную часть холста узором, выполните действия ниже.

  1. Отмените однотонную заливку (Ctr+Z) .
  2. На панели параметров инструмента Заливка выберите в качестве источника цвета узор.
  1. Выберите шаблон узора по вкусу.

  1. Щёлкните левой кнопкой мыши внутри выделенной области.

Примерно так же работает и другой инструмент заливки - Градиент, только на панели параметров вместо источника цвета нужно выбрать сам градиент, а вместо шаблона - тип градиента.

  1. Отмените заливку узором.
  2. Выберите инструмент заливки Градиент.
  3. На панели параметров укажите градиент и его тип.
  4. В пределах выделенной области на холсте проведите указателем, удерживая при этом кнопку мыши нажатой, либо сверху вниз, либо слева направо, либо по диагонали, посмотрите, что получится, и, отменяя неудачные заливки, выберите лучший вариант.

Сохранение в файл

После всех действий рабочий документ необходимо сохранить в файл.

  1. Выполните команду Файл -> Сохранить.
  2. В появившемся окне Проводника укажите имя файла и папку, куда он будет сохранён. Убедитесь, что в списке Тип файла выбран пункт Photoshop (*PSD, *PDD) и нажмите кнопку Сохранить. Дело в том, что форматы являются для Photoshop «родными», и в дальнейшем вы легко сможете вернуться к редактированию их содержимого.

Если же вы хотите сохранить файл в качестве обыкновенной картинки - выполните команду Файл -> Экспортировать -> Экспортировать как, в открывшемся окне задайте подходящий формат, нажмите кнопку Экспорт, укажите имя и расположение файла, а затем нажмите Сохранить.

Инструменты заливки - это инструменты, которые позволяют заполнить цветом (залить, закрасить) выбранный объект, часть изображения или слой.
В Adobe Photoshop для заливки предусмотрены инструменты Paint Bucket/Заливка и Gradient/Градиент .

Инструменты Paint Bucket/Заливка и Gradient/Градиент на панели инструментов занимают одну ячейку, отображается же всегда пиктограмма последнего выбранного инструмента. Для того чтобы выбрать другой инструмент, необходимо нажать правой кнопкой мыши на стрелке рядом с данной пиктограммой и выбрать нужный инструмент из всплывающего меню. Так же всплывающее меню может быть вызвано на экран, если нажать на пиктограмму и удерживать ее нажатой некоторое время.

Инструмент Paint Bucket/Заливка используется для заполнения основным цветом или выбранным узором области с цветами, близкими (в пределах допуска) к цвету пикселя, по которому пришелся щелчок. Например, если необходимо заменить все красные пикселы изображения на синие, то требуется в качестве основного цвета задать синий, а затем щелкнуть мышью на одном из красных пикселей изображения.

Параметры для инструмента Paint Bucket/Заливка задаются на панели Options.

    Fill . В данном параметре указывается, чем будет заполняться предполагаемая область: основным цветом (Foreground) или узором (Pattern).

    Pattern . В том случае если для параметра Fill указано значение Pattern, то при щелчке по треугольной стрелке в параметре Pattern на экране отобразится палитра узоров, любой из узоров может быть выбран для заполнения области.

    Mode . Данный параметр определяет режим наложения заливки. Например, если выбрать режим Darken, то инструмент Paint Bucket/Заливка будет закрашивать только те пиксели, цвет которых светлее, чем цвет основного цвета.

    Opacity . Параметр задает степень непрозрачности заливки.

    Tolerance . Данный параметр задает степень близости цветов пикселей, подлежащих заливке. Параметр может принимать значения от 0 до 255. Чем меньше значение параметра Tolerance, тем уже диапазон оттенков смежных пикселей, цвет которых будет изменяться на цвет заливки. С другой стороны, чем больше значение данного параметра, тем большее число пикселей, имеющих сходные цветовые оттенки, будет залито новым цветом.

    Contiguous . При выставленном флажке Contiguous закрашиваются только непрерывные области, т.е. области, попадающие в диапазон Tolerance и соприкасающиеся между собой. Если необходимо заливать не только соседние области, то опцию Contiguous необходимо отключить.

    Anti-aliased . При выставленном флажке Anti-aliased между окрашенными и неокрашенными пикселями изображения создается полупрозрачная граница. Если необходимо выполнить заливку без сглаживания перехода цветов, то данную опцию необходимо отключить.

    All Layers . Выставленный флажок All Layers дает возможность заливки на всех видимых слоях, на которых изображение удовлетворяет значению допуска. Иначе заливка происходит только на активном слое.

Также для заливки можно воспользоваться командой Fill в меню Edit . Для этого сначала необходимо выделить область закрашивания с помощью любого из инструментов выделения, а затем выбрать команду Edit - Fill . Если же необходимо залить слой целиком, то выделение создавать не надо. После выбора команды Fill на экран выводится диалоговое окно данной команды, в котором можно задать те же параметры, что задаются для инструмента Paint Bucket/Заливка на панели Options.

Инструмент Gradient/Градиент позволяет создавать градиентную заливку, т.е. заливку, которая представляет собой постепенный переход одного цвета в другой.

Для того чтобы задать градиентную заливку, необходимо:

  • Шаг 1. Выделить область, которую необходимо залить градиентом. Если необходимо залить слой целиком, то выделение создавать не надо.
  • Шаг 2. Выбрать на панели инструментов инструмент Gradient/Градиент.
  • Шаг 3. Задать основной цвет (начальный цвет градиента) и цвет фона (конечный цвет градиента).
  • Шаг 4. Задать на панели Options параметры для инструмента.
  • Шаг 5. Переместить курсор мыши внутрь выделенной области.
  • Шаг 6. Нажать левую кнопку мыши и, продолжая удерживать кнопку мыши нажатой, провести прямую линию. Точка начала линии определяет положение основного цвета, а точка конца линии определяет положение цвета фона. Длина проведенной линии определяет плавность перехода из одного цвета в другой: чем короче проведенная линия, тем резче переход между цветами.

На панели Options для инструмента Gradient/Градиент задаются следующие параметры.

Для создания сложного градиента (градиента, который содержит переходы между тремя и более цветами) или редактирования существующего типа градиента используется редактор градиентов Gradient Editor , для открытия которого необходимо щелкнуть в поле просмотра параметра Gradient.

Одно из наиболее распространенных действий, которые вы будете совершать с новым слоем, это его заливка цветом. Если вы скрыли исходный фон своего изображения или добавили интересный эффект к границам рисунка, например, вы можете сделать их еще более пикантными, добавив фон, окрашенный сплошным цветом, фотошоп предлагает несколько различных способов решения этой задачи:

Залить цветом существующий слой . После того, как вы создадите новый слой, выберите команду меню «Редактирование — Выполнить заливку» . В раскрывающемся списке «Использовать» появившегося диалогового окна «Заполнить» выберите цвет, а затем нажмите кнопку ОК. Вы также можете залить основным цветом, нажав сочетание клавиш Alt+Backspace.

Создать слой заливку . Если вы не уверены, какой цвет хотите использовать, выберите команду меню «Новый слой-заливка» и укажите вариант «Цвет». Задайте слою имя в появившемся диалоговом окне и нажмите кнопку ОК. Программа фотошоп отобразит диалоговое окно «Палитра цветов», чтобы вы могли выбрать желаемый цвет заливки. Если вы решите изменить цвет, дважды щелкните мышью по миниатюре и вновь откроется диалоговое окно, чтобы вы могли выбрать новый цвет или захватить его из самого изображения. Слои-заливки создаются уже с собственными масками, и поэтому при необходимости будет очень легко скрыть часть слоя.

Примечание

Перетаскивание нового слоя-заливки вниз списка, позволяет создать сплошной фон изображения. Если вы хотите изменить цвет, дважды щелкните мышью по миниатюре, чтобы открыть диалоговое окно «Палитра цветов».

Если вам нужно нечто креативное, можно захватить цвета из изображения, перемещая по нему указатель мыши при открытом диалоговом окне (указатель мыши примет вид пипетки). Щелкните мышью для выбора нужного цвета, а затем нажмите кнопку ОК.

Наконец, если по какой-то причине вам требуется скрыть часть нового цвета (скажем, для создания эффекты выцветания), рисуйте по присоединенному слою-маске.

Одним из многих преимуществ использования слоев-заливок в том, что, в отличие от обычных слоев, они заполняют цветом весь слой, даже если вы увеличиваете холст. Их можно применять не только для создания сплошного фона, но и для заполнения градиентом или повторяющимся узором.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

1 голос

Приветствую вас в блоге Start-Luck. Сегодня мы продолжим изучать Photoshop. Данная тема будет интересна фотографам, дизайнерам, иллюстраторам и всем, кто хочет освоить графический пакет. Мы поговорим о том, как залить слой цветом.

Я решил обратить на это внимание, потому что заметил, что многие новички, да и те, кто работает в графике давно, заливая слои, тратят на это больше времени, чем следовало бы.

Так, например, художники, порой просто красят кистью каждый слой своим цветом. Но согласитесь, когда вам нужно несколько вариантов подложки или фона для фотографии, не хочется тратить часы просто на поиск фонового цвета.

А если взять во внимание, что контуры на фотографии очень сложно аккуратно обвести кистью, то этот инструмент явно нам не подойдёт. Я поделюсь с вами способом, которым пользуюсь я. Он мне кажется оптимальным, подойдёт как для простых изображений, так и для сложных фотографий.

Кстати, если вы начинающий веб-дизайнер, то очень рекомендую обратить внимание на ресурс netology.ru . У этого университета есть курс «Adobe Photoshop: основы для веб-дизайнера ». Чем он хорош: обучение ведут практикующие эксперты, которые знают всё о . Обучение делится на теорию и практику, лекции проходят во второй половине дня. Это особенно удобно, если вы работаете и учитесь. Процесс подачи знаний разделён на этапы, с азов и до создания макета веб-сайта.


За короткий период обучения вы получите навыки, которые помогут вам . Если бы вы учились самостоятельно, первые плоды вашего труда появились бы гораздо позднее. Я – человек, работающий на результата. Размытые перспективы, что я когда-нибудь научусь чему-нибудь, меня не радуют. Полагаю, вас тоже, а курсы помогут вам достичь конечной цели в сжатые сроки. Вы сможете работать и получать за это деньги.

Инструменты для работы

Мы немного отошли от темы, и теперь я предлагаю к ней вернуться. Как и всегда, моя работа ведётся в версии программы СС. Вы можете работать с той версией, которая у вас имеется. Особых различий в интерфейсе не будет, так что, трудностей возникнуть не должно.

Для работы мне необходима картинка, лучше выбрать ту, на которой будет изображение простой формы. Для первого раза вполне подойдёт картинка с мячом. Если хотите другой объект, с которой вам приятнее работать.

Я буду красить задний белый план в ярко-розовый. Мне кажется бело-голубой мяч будет хорошо выделяться на таком фоне. Опять же, вы вольны выбирать любимый цвет и ни в чём себя не ограничивать. Открываем нашу картинку в фотошопе, используем инструмент «Быстрое выделение» на панели сбоку, и выделяем объект.

Выделили – отлично! После этого, в верхней строке выбираем выделение. В выпадающем меню ищем «Уточнить край».

У нас появилось окно, нам нужен .

Теперь внимательно смотрим на скриншот и делаем всё, так как на нём указано. Затем выводим на .

В итоге видим мяч на прозрачном слое. Но его пока заливать нельзя. Для заливки создаём новый слой.

Покраска

А сейчас мы можем переходить непосредственно к заливке. Берём ковшик («Заливка») на панели инструментов, выбираем цвет. У нас, как вы помните розовый, можно залить чёрным или белым, только если зальёте белым, результат от исходника ничем отличаться не будет.

Панель с настройками должна выглядеть так. Сочетание клавиш Shift + Backspace поможет вызвать настройки заливки.

Кликаем «заливка» на новом прозрачном слое. Получаем результат, который нам был необходим.

Помимо всего, что я описал, существует еще и . Инструмент в панели слева, рядом с заливкой. Принцип работы такой же, как и с простой заливкой. Только градиент позволяет создавать красивые, интересные переходы цвета. Что делает покрашенный слой более сложным и богатым.

На первых этапах выделения мяча можно было использовать инструмент « ». В правом меню со слоями, внизу есть значок фотоаппарата. Это и есть маска. Можно было нажать на неё, и потом кистью закрасить мяч. После этого снова кликаем на значок маски, возвращаемся в обычный режим, наш мячик выделен.

Графика – это важно!

Если вы наткнулись на мою статью, вас, вероятно интересует графика. Каждый использует её в различных сферах. Отрицать влияние красивой картинки на человека, нельзя. Всё, что мы видим, вы делим на красивое и некрасивое. Так устроено человеческое восприятие. Чтобы любой ваш бизнес работал, важна красивая и качественная подача. В интернет-маркетинге это очень важно.

Поэтому я советую всем изучать основы цифровой графики. Вы воспитаете у себя отменный вкус, научитесь видеть прекрасное, а самое главное, вы научитесь создавать графический дизайн, который будет работать. В любой деятельности есть свои законы. В веб-дизайне их тоже немало: компоновка, цвет, тон и пропорции. Всё это влияет на наше восприятие, что-то привлекает, а что-то отталкивает. Изучайте эти законы, и пусть они работают на вас.

Я знаю множество сайтов, которые могут похвастаться отличной бизнес-идеей. Но у них отталкивающий дизайн, он блеклый, неудобный и совершенно не выполняет свои первостепенные функции. А если над ним поработать, даже просто правильно подобрав фон (рекомендую к прочтению — ), информация будет бросаться в глаза, а пользователь не упустит то, что может предложить данный ресурс.

На этом я подхожу к концу и прощаюсь с вами. Чтобы развиваться дальше, подписывайтесь на мой блог и рассказывайте о нём друзьям.

Успехов вам в любых начинаниях!

trify.ru - Советы. Программы. Операционные системы. Живые обои